Законодательство
Приказы Рособрнадзора

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
НОРМАТИВОВ ТРУДОЗАТРАТ И КОЭФФИЦИЕНТОВ,
УЧИТЫВАЮЩИХ ИЗМЕНЕНИЯ СЛОЖНОСТИ РАБОТ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
ПО ЗАЯВЛЕННЫМ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АККРЕДИТАЦИИ ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от 14 июня 2018 г. № 809

Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
5 июля 2018 г. Регистрационный  № 51536

В соответствии с пунктом 6 Правил оплаты услуг экспертов и экспертных организаций и возмещения расходов, понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 370 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 18, ст. 2270; 2015, № 14, ст. 2132; 2016, № 12, ст. 1656), и с учетом Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6118; 2015, № 3, ст. 576; № 38, ст. 5283; 2016, № 17, ст. 2422; 2018, № 4, ст. 637), приказываю:

1. Установить:

нормативы трудозатрат при проведении аккредитационной экспертизы согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

коэффициенты, учитывающие изменения сложности работ в зависимости от контингента обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам при проведении аккредитационной экспертизы, согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 ноября 2013 г. № 1157 "Об установлении нормативов трудозатрат и коэффициентов, учитывающих изменения сложности работ в зависимости от контингента обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, при проведении аккредитационной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 февраля 2014 г., регистрационный № 31348).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Н.А. Наумову.

Руководитель
С.С.КРАВЦОВ

 

Приложение № 1

к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
от 14.06.2018 № 809

 

НОРМАТИВЫ
ТРУДОЗАТРАТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
I. Нормативы трудозатрат руководителя экспертной группы
при проведении аккредитационной экспертизы

N п/п

Вид работ

Трудозатраты, час

Экспертная группа не более 4-х человек

Экспертная группа более 4-х человек

1.

Взаимодействие с аккредитационным органом, получение и анализ задания на аккредитационную экспертизу в части ее организации и проведения

1

1

2.

Организация и координация работ по проведению аккредитационной экспертизы

1

3

3.

Проверка отчетов об аккредитационной экспертизе

1 (на каждый отчет)

4.

Подготовка заключения экспертной группы, составленного по результатам аккредитационной экспертизы, по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации <1>

количество членов экспертной группы x 0,5

II. Нормативы трудозатрат эксперта (представителя
экспертной организации), включенного в состав экспертной
группы, при проведении аккредитационной экспертизы

N п/п

Вид работ

Трудозатраты, час

1.

Получение и анализ задания на аккредитационную экспертизу

0,5

2.

Изучение и проведение анализа документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы, в том числе документов и материалов, размещенных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиалом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии)

3,5

3.

Определение соответствия содержания подготовки обучающихся (учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов) и условий подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам, в том числе по образовательным программам, реализуемым в сетевой форме (за исключением образовательных программ высшего образования, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, реализуемых образовательной организацией, устанавливающей образовательные стандарты самостоятельно)

6

4.

Определение качества подготовки обучающихся, оценка степени достижения планируемых результатов освоения образовательной программы и (или) планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), практике по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам, в том числе по образовательным программам, реализуемым в сетевой форме (за исключением образовательных программ высшего образования, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, реализуемых образовательной организацией, устанавливающей образовательные стандарты самостоятельно)

4

5.

Анализ достижений обучающихся и определение возможности освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их места нахождения, размещенных в электронной информационно-образовательной среде организации, осуществляющей образовательную деятельность (при проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий)

4

6.

Анализ учебных достижений обучающихся (при проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ высшего образования, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, реализуемых образовательной организацией, устанавливающей образовательные стандарты самостоятельно)

6

7.

Подготовка отчета об аккредитационной экспертизе по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам, указанным в задании на аккредитационную экспертизу, по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации <2>

1 (на каждый отчет)

--------------------------------

<1> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2017 г. № 24 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2017 г., регистрационный № 45593).

<2> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2017 г. № 24 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2017 г., регистрационный № 45593).

 

Приложение № 2

к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
от 14.06.2018 № 809

КОЭФФИЦИЕНТЫ,
УЧИТЫВАЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ СЛОЖНОСТИ РАБОТ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПО ЗАЯВЛЕННЫМ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

N п/п

Уровень основной образовательной программы

Коэффициент

1.

основные общеобразовательные программы

При количестве обучающихся по основной общеобразовательной программе до 50 чел. - коэффициент = 0,2

При количестве обучающихся по основной общеобразовательной программе от 50 чел. до 200 чел. - коэффициент = 0,5

При количестве обучающихся по основной общеобразовательной программе от 200 чел. до 600 чел. - коэффициент = 0,7

При количестве обучающихся по основной общеобразовательной программе свыше 600 чел. - коэффициент = 1

2.

основные профессиональные образовательные программы

При количестве обучающихся по основной профессиональной образовательной программе до 25 чел. - коэффициент = 0,5

При количестве обучающихся по основной профессиональной образовательной программе от 25 чел. до 50 чел. - коэффициент = 1

При количестве обучающихся по основной профессиональной образовательной программе от 50 чел. до 100 чел. - коэффициент = 1,5

При количестве обучающихся по основной профессиональной образовательной программе свыше 100 чел. - коэффициент = 1,75