Профилактика
Онлайн — Инспектор

Проверочный лист по условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (обучение начинается с 01.09.2022 года)

ВНИМАНИЕ!

Данный проверочный лист поможет проверить соответствие условий реализации основной образовательной программы начального общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286.



При работе с проверочным листом вам будут последовательно показываться вопросы. После ответа на каждый вопрос вы увидите комментарии к своему ответу. Если комментарий - зеленого цвета, выбранный вами вариант соответствует требованиям законодательства или им не противоречит. Если цвет комментария красный, то это означает, что проверка выявила нарушение. Текст показываемого комментария будет содержать ссылку на норму законодательства, регламентирующую данный вопрос.

В образовательной организации для участников образовательных отношений в целях обеспечения реализации программы создаются условия, обеспечивающие возможность достижения планируемых результатов освоения программы обучающимися?

     

В образовательной организации для участников образовательных отношений в целях обеспечения реализации программы создаются условия, обеспечивающие возможность формирования функциональной грамотности обучающихся, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию?

     

Созданы условия, обеспечивающие возможность выявления и развития способностей обучающихся через урочную и внеурочную деятельность, систему воспитательных мероприятий, практик, учебных занятий и иных форм деятельности, включая общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей иных образовательных организаций, а также организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для реализации программ, и иных предусмотренных программой видов образовательной деятельности?

     

Созданы условия, обеспечивающие возможность работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности?

     

Созданы условия, обеспечивающие возможность выполнения индивидуальных и групповых проектных работ, включая задания межпредметного характера, в том числе с участием в совместной деятельности?

     

Созданы условия, обеспечивающие возможность участия обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников в разработке программы, проектировании и развитии в организации социальной среды, а также в разработке и реализации индивидуальных учебных планов?

     

Созданы условия, обеспечивающие возможность эффективного использования времени, отведенного на реализацию части программы, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), особенностями развития и возможностями обучающихся, спецификой организации, и с учетом национальных и культурных особенностей субъекта Российской Федерации?

     

Созданы условия, обеспечивающие возможность использования в образовательной деятельности современных образовательных и информационных технологий?

     

Созданы условия, обеспечивающие возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников?

     

Созданы условия, обеспечивающие возможность включения обучающихся в процессы понимания и преобразования внешней социальной среды (населенного пункта, муниципального района, субъекта Российской Федерации) для приобретения опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ?

     

Созданы условия, обеспечивающие возможность обновления содержания программы, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), а также с учетом национальных и культурных особенностей субъекта Российской Федерации?

     

Созданы условия, обеспечивающие возможность эффективного управления организацией с использованием ИКТ, а также современных механизмов финансирования реализации программ?

     

При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения обеспечивается доступ к информационно-образовательной среде организации?

     

Информационно-образовательная среда организации обеспечивает
доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов (в том числе внеурочной деятельности), модулей, учебным изданиям и образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах учебных предметов, курсов (в том числе внеурочной деятельности), модулей, информации о ходе образовательного процесса, результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся?

     

Информационно-образовательная среда организации обеспечивает
доступ к информации о расписании проведения учебных занятий, процедурах и критериях оценки результатов обучения?

     

При реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения?

     

Электронная информационно-образовательная среда образовательной организации обеспечивает доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов (в том числе внеурочной деятельности), модулей, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей посредством сети Интернет?

     

Электронная информационно-образовательная среда образовательной организации обеспечивает формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, в том числе выполненных им работ и результатов выполнения работ?

     

Электронная информационно-образовательная среда образовательной организации обеспечивает фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы?

     

Электронная информационно-образовательная среда образовательной организации обеспечивает проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий?

     

Электронная информационно-образовательная среда образовательной организации обеспечивает взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе посредством сети Интернет?

     

Условия использования электронной информационно-образовательной среды обеспечивают безопасность хранения информации об участниках образовательных отношений, безопасность цифровых образовательных ресурсов, используемых организацией при реализации программ, безопасность организации образовательной деятельности в соответствии с гигиеническими нормативами и санитарно-эпидемиологическими требованиями?

     

Образовательная организация располагает на праве собственности или ином законном основании материально-техническим обеспечением образовательной деятельности (помещениями и оборудованием) для реализации программы в соответствии с учебным планом?

     

Материально-технические условия реализации программы обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов освоения программы, требования к которым установлены ФГОС?

     

Материально-технические условия реализации программы обеспечивают соблюдение гигиенических нормативов и санитарно-эпидемиологических требований?

     

Материально-технические условия реализации программы обеспечивают соблюдение социально-бытовых условий для обучающихся, включающих организацию питьевого режима и наличие оборудованных помещений для организации питания?

     

Материально-технические условия реализации программы обеспечивают соблюдение социально-бытовых условий для педагогических работников, в том числе оборудованных рабочих мест, помещений для отдыха и самоподготовки педагогических работников?

     

Материально-технические условия реализации программы обеспечивают соблюдение требований пожарной безопасности и электробезопасности, требований охраны труда?

     

Материально-технические условия реализации программы обеспечивают соблюдение сроков и объемов текущего и капитального ремонта зданий и сооружений, благоустройства территории?

     

Образовательная организация предоставляет не менее одного учебника из федерального перечня и (или) учебного пособия в печатной форме, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ, необходимых для освоения программы по каждому учебному предмету, курсу, модулю, входящему в обязательную часть программы?

     

Обучающимся обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР?

     

Библиотека образовательной организации укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана?

     

Библиотека образовательной организации имеет фонд дополнительной литературы, который включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию программы?

     

Психолого-педагогические условия реализации программы обеспечивают преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при реализации образовательных программ?

     

Психолого-педагогические условия реализации программы обеспечивают социально-психологическую адаптацию обучающихся к условиям организации с учетом специфики их возрастного психофизиологического развития, включая особенности адаптации к социальной среде?

     

Психолого-педагогические условия реализации программы обеспечивают формирование и развитие психолого-педагогической компетентности работников организации и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся?

     

Психолого-педагогические условия реализации программы обеспечивают профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности?

     

Психолого-педагогические условия реализации программы обеспечивают психолого-педагогическое сопровождение квалифицированными специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, тьютором, социальным педагогом) участников образовательных отношений?

     

Психолого-педагогические условия реализации программы обеспечивают индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений, в том числе обучающихся, испытывающих трудности в освоении программы начального общего образования, развитии и социальной адаптации?

     

Психолого-педагогические условия реализации программы обеспечивают индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений, в том числе обучающихся, проявляющих индивидуальные способности, и одаренных?

     

Психолого-педагогические условия реализации программы обеспечивают индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений, в том числе педагогических, учебно-вспомогательных и иных работников организации, обеспечивающих реализацию программы?

     

Психолого-педагогические условия реализации программы обеспечивают индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений, в том числе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся?

     

Психолого-педагогические условия реализации программы обеспечивают диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень организации)?

     

Психолого-педагогические условия реализации программы обеспечивают вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение)?

     

Психолого-педагогические условия реализации программы обеспечивают осуществление мониторинга и оценки эффективности психологических программ сопровождения участников образовательных отношений, развития психологической службы организации?

     

Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах?

     

Педагогические работники, привлекаемые к реализации программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализаций программ?

     

Финансовые условия реализации программы обеспечивают соблюдение в полном объеме государственных гарантий по получению гражданами общедоступного и бесплатного начального общего образования?

     

Финансовые условия реализации программы обеспечивают возможность реализации всех требований и условий, предусмотренных ФГОС?

     

Финансовые условия реализации программы обеспечивают покрытие затрат на реализацию всех частей программы начального общего образования?

     

Проверка завершена.
Нажмите на кнопку, чтобы получить перечень ошибок и сформировать Акт с результатами проверки