Профилактика
Онлайн — Инспектор

Проверочный лист по структуре образовательной программы основного общего образования

Внимание! 

Проверочный лист поможет проверить соответствие структуры основной образовательной программы основного общего образования требованиям, установленным Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

 



При работе с проверочным листом вам будут последовательно показываться вопросы. После ответа на каждый вопрос вы увидите комментарии к своему ответу. Если комментарий - зеленого цвета, выбранный вами вариант соответствует требованиям законодательства или им не противоречит. Если цвет комментария красный, то это означает, что проверка выявила нарушение. Текст показываемого комментария будет содержать ссылку на норму законодательства, регламентирующую данный вопрос.

Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть?

     

Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования?

     

Основная образовательная программа основного общего образования содержит часть, формируемую участниками образовательных отношений?

     

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 30% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования?

     

Основная образовательная программа основного общего образования содержит целевой раздел?

     

Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования содержит пояснительную записку?

     

Пояснительная записка целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования раскрывает цель и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования?

     

Пояснительная записка целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования раскрывает принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования?

     

Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования содержит планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования?

     

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы?

     

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, рабочей программы воспитания, а также системы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта?

     

Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования адекватно отражает требования Стандарта, передает специфику образовательного процесса, соответствует возрастным возможностям обучающихся?

     

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов?

     

Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования содержит систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования?

     

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяет основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывает объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки?

     

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования ориентирует образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования?

     

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования?

     

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования обеспечивает оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования?

     

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования предусматривает использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения)?

     

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования позволяет использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения и системы образования разного уровня?

     

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихс?

     

Основная образовательная программа основного общего образования содержит содержательный раздел?

     

Содержательный раздел включает программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков), включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности?

     

Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) содержит цели и задачи программы?

     

Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) содержит описание ее места и роли в реализации требований Стандарта?

     

Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) содержит описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса?

     

Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) содержит типовые задачи применения универсальных учебных действий?

     

Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) содержит описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов)?

     

Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) содержит описание форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений?

     

Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) содержит описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций?

     

Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) содержит перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования?

     

Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) содержит планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе?

     

Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) содержит виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей?

     

Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) содержит описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров?

     

Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) содержит систему оценки деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся?

     

Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) содержит методику и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий?

     

Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования включает программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных?

     

Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности, обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования?

     

Рабочие программы учебных предметов, курсов содержат планируемые результаты освоения учебного предмета, курса?

     

Рабочие программы учебных предметов, курсов содержат содержание учебного предмета, курса?

     

Рабочие программы учебных предметов, курсов содержат тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы?

     

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности содержат результаты освоения курса внеурочной деятельности?

     

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности содержат содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности?

     

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности содержат тематическое планирование?

     

Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования включает в себя рабочую программу воспитания?

     

Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение результатов освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования?

     

Рабочая программа воспитания включает в себя описание особенностей воспитательного процесса?

     

Рабочая программа воспитания включает в себя цель и задачи воспитания обучающихся?

     

Рабочая программа воспитания включает в себя виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и социальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность?

     

Рабочая программа воспитания включает в себя основные направления самоанализа воспитательной работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность?

     

Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе?

     

Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования содержит Программу коррекционной работы?

Данная программа разрабатывается при наличии в организации, осуществляющей образовательную деятельность, детей с ограниченными возможностями здоровья

        

Программа коррекционной работы содержит цели и задачи коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования?

        

Программа коррекционной работы содержит перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования?

        

Программа коррекционной работы содержит систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования?

        

Программа коррекционной работы содержит механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других организаций, осуществляющих образовательную деятельность и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности?

        

Программа коррекционной работы содержит планируемые результаты коррекционной работы?

        

Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования включает учебный план основного общего образования?

     

Учебный план основного общего образования определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся?

     

Учебный план основного общего образования определяет состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения)?

     

Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на его изучение, по классам (годам) обучения?

     

Учебный план обеспечивает возможность преподавания и изучения государственных языков республики Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения?

        

Учебный план обеспечивает возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на его изучение, по классам (годам) обучения?

     

В учебный план входят такие обязательные предметные области и учебные предметы как
русский язык и литература (русский язык, литература)?

     

В учебный план входят такие обязательные предметные области и учебные предметы как
родной язык и родная литература (родной язык, родная литература)?

     

В учебный план входят такие обязательные предметные области и учебные предметы как
иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык)?

     

В учебный план входят такие обязательные предметные области и учебные предметы как
общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география)?

     

В учебный план входят такие обязательные предметные области и учебные предметы как
математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика)?

     

В учебный план входят такие обязательные предметные области и учебные предметы как
основы духовно-нравственной культуры народов России?

     

В учебный план входят такие обязательные предметные области и учебные предметы как
естественнонаучные предметы (физика, биология, химия)?

     

В учебный план входят такие обязательные предметные области и учебные предметы как
искусство (изобразительное искусство, музыка)?

     

В учебный план входят такие обязательные предметные области и учебные предметы как
технология (технология)?

     

В учебный план входят такие обязательные предметные области и учебные предметы как
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)?

     

Учебный план предусматривает возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные?

     

Количество учебных занятий за 5 лет составляет не менее 5267 часов?

     

Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования включает календарный учебный график?

     

Календарный учебный график определяет даты начала и окончания учебного года?

     

Календарный учебный график определяет продолжительность учебного года, количество четвертей (триместров)?

     

Календарный учебный график определяет сроки и продолжительность каникул?

     

Календарный учебный график определяет сроки проведения промежуточных аттестаций?

     

Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования включает план внеурочной деятельности?

     

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности?

     

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, на уровне основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность?

     

План внеурочной деятельности определяет формы организации внеурочной деятельности на уровне основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность?

     

План внеурочной деятельности определяет объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность?

     

Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования содержит календарный план воспитательной работы?

     

Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования включает систему условий реализации основной образовательной программы основного общего образования (далее - система условий)?

     

Система условий содержит описание имеющихся кадровых условий?

     

Система условий содержит описание имеющихся психолого-педагогических условий?

     

Система условий содержит описание имеющихся финансовых условий?.

     

Система условий содержит описание имеющихся материально-технических условий?

     

Система условий содержит описание имеющихся информационно-методических условий?

     

Система условий содержит обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования организации, осуществляющей образовательную деятельность?

     

Система условий содержит механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий?

     

Система условий содержит сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий?

     

Система условий содержит контроль состояния системы условий?

     

Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования включает оценочные материалы?

     

Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования включает методические материалы?

     

Проверка завершена.
Нажмите на кнопку, чтобы получить перечень ошибок и сформировать Акт с результатами проверки