Профилактика
Онлайн — Инспектор

Проверочный лист по организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов (школьники)

ВНИМАНИЕ! 

Данный проверочный лист поможет проверить соблюдение обязательных требований в сфере образования к организации обучения учеников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. 



При работе с проверочным листом вам будут последовательно показываться вопросы. После ответа на каждый вопрос вы увидите комментарии к своему ответу. Если комментарий - зеленого цвета, выбранный вами вариант соответствует требованиям законодательства или им не противоречит. Если цвет комментария красный, то это означает, что проверка выявила нарушение. Текст показываемого комментария будет содержать ссылку на норму законодательства, регламентирующую данный вопрос.

Содержание общего образования, а также условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определены адаптированной образовательной программой?

Пропустить вопрос, если обучаются дети-инвалиды

        

Содержание общего образования, а также условия организации обучения и воспитания детей-инвалидов определены адаптированной образовательной программой и индивидуальной программой реабилитации?

Пропустить вопрос, если обучаются дети с ОВЗ, не имеющие статуса инвалида

        

Для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья организацией создаются специальные условия?

        

При реализации адаптированных образовательных программ организацией используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы?

     

При реализации адаптированных образовательных программ организацией используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования?

     

При реализации адаптированных образовательных программ организацией предоставляются услуги ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь?

     

При реализации адаптированных образовательных программ организацией проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия?

     

При реализации адаптированных образовательных программ организацией обеспечен беспрепятственный доступ детей с ОВЗ в ее здание?

     

Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для глухих обучающихся составляет 6 человек?

     

Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха составляет 10 человек?

     

Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха составляет 6 человек?

     

Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для слепых обучающихся составляет 8 человек?

     

Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для слабовидящих обучающихся составляет12 человек?

     

Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи составляет 12 человек?

     

Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата составляет 10 человек?

     

Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для обучающихся, имеющих задержку психического развития составляет 12 человек?

     

Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 12 человек?

     

Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для обучающихся с расстройствами аутистического спектра составляет 8 человек?

     

Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для обучающихся со сложными дефектами (с тяжелыми множественными нарушениями развития) составляет 5 человек?

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению адаптирован официальный сайт Организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)?

Пропустить вопрос, если в организации отсутствуют дети с ОВЗ по зрению.

        

В организации, осуществляющей образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению размещены в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочная информация о расписании лекций, учебных занятий рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля)?

Пропустить вопрос, если в организации отсутствуют дети с ОВЗ по зрению.

        

В организации, осуществляющей образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению обеспечено присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь?

Пропустить вопрос, если в организации отсутствуют дети с ОВЗ по зрению.

        

В организации, осуществляющей образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению обеспечено наличие альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов?

Пропустить вопрос, если в организации отсутствуют дети с ОВЗ по зрению

        

В организации, осуществляющей образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению обеспечен доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию Организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося?

Пропустить вопрос, если в организации отсутствуют дети с ОВЗ по зрению.

        

В организации, осуществляющей образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху обеспечено дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной?

Пропустить вопрос, если в организации отсутствуют дети с ОВЗ по слух

        

В организации, осуществляющей образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации?

Пропустить вопрос, если в организации отсутствуют дети с ОВЗ по слуху

        

В организации, осуществляющей образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху обеспечивается получение информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода)?

Пропустить вопрос, если в организации отсутствуют дети с ОВЗ по слуху

        

В организации, осуществляющей образовательную деятельность, для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата обеспечивается беспрепятственный доступ в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения Организации, а также их пребывания в указанных помещениях?

Пропустить вопрос, если в организации отсутствуют дети с ОВЗ, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата

        

В организации созданы условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ, а также для оказания им ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для них языков, методов и способов общения?

     

В организации созданы условия, в максимальной степени способствующие получению обучающимися с ОВЗ образования определенного уровня и определенной направленности, а также их социальному развитию, в том числе посредством организации инклюзивного образования?

     

В Организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи, созданы отделения для обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием и для обучающихся с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи?

Пропустить вопрос, если в организации отсутствуют слабослышащие, позднооглохшие и (или) имеющие тяжелые нарушения речи учащиеся

        

В Организации, осуществляющей образовательную деятельность при изучении адаптированной общеобразовательной программы для слабослышащих обучающихся и позднооглохших обучающихся, созданы отделения для обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха и для обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха?

Пропустить вопрос, если в организации отсутствуют слабослышащие, позднооглохшие и (или) имеющие тяжелые нарушения речи учащиеся.

        

В Организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам в составе специальных отделений комплектуются классы (группы) обучающихся, имеющих однотипные формы речевой патологии, с обязательным учетом уровня их речевого развития?

Пропустить вопрос, если в организации отсутствуют слабослышащие, позднооглохшие и (или) имеющие тяжелые нарушения речи учащиеся

        

Обучающимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в Организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение?

Пропустить вопрос, если в организации отсутствуют слабослышащие, позднооглохшие и (или) имеющие тяжелые нарушения речи учащиеся.

        

Для успешной адаптации обучающихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор)?

Пропустить вопрос, если в организации отсутствуют слабослышащие, позднооглохшие и (или) имеющие тяжелые нарушения речи учащиеся

        

Для успешной адаптации обучающихся с расстройствами аутистического спектра организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей?

Пропустить вопрос, если в организации отсутствуют слабослышащие, позднооглохшие и (или) имеющие тяжелые нарушения речи учащиеся

        

Реализация адаптированных общеобразовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности?

     

Создаются специальные классы (группы) для выпускников 9(10) классов с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего и среднего общего образования, а также совершеннолетних лиц с умственной отсталостью, не получавших общее образование, для реализации программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих?

     

В Организации, осуществляющей образовательную деятельность, для учащихся с умственной отсталостью созданы классы (группы) для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью?

Пропустить вопрос, если в организации отсутствуют учащиеся с умственной отсталостью.

        

В классы (группы), группы продленного дня для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в Организации?

Пропустить вопрос, если в организации отсутствуют учащиеся с умственной отсталостью

        

При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся из расчета по одной штатной единице учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

Пропустить вопрос, если в организации отсутствуют учащиеся с умственной отсталостью

        

При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся из расчета по одной штатной единице учителя-логопеда на каждые 6-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

Пропустить вопрос, если в организации отсутствуют учащиеся с умственной отсталостью

        

При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся из расчета по одной штатной единице педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

Пропустить вопрос, если в организации отсутствуют учащиеся с умственной отсталостью.

        

При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся из расчета по одной штатной единице тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1-6 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

Пропустить вопрос, если в организации отсутствуют учащиеся с умственной отсталостью

        

Проверка завершена.
Нажмите на кнопку, чтобы получить перечень ошибок и сформировать Акт с результатами проверки