Профилактика
Онлайн — Инспектор

Проверочный лист по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (дошкольники)

ВНИМАНИЕ! 

Данный проверочный лист поможет проверить соблюдение обязательных требований в сфере образования к организации обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и воспитанников-инвалидов. 



При работе с проверочным листом вам будут последовательно показываться вопросы. После ответа на каждый вопрос вы увидите комментарии к своему ответу. Если комментарий - зеленого цвета, выбранный вами вариант соответствует требованиям законодательства или им не противоречит. Если цвет комментария красный, то это означает, что проверка выявила нарушение. Текст показываемого комментария будет содержать ссылку на норму законодательства, регламентирующую данный вопрос.

Содержание дошкольного образования, а также условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определены адаптированной образовательной программой?

Пропустить вопрос, если обучаются дети-инвалиды.

        

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии?

     

Содержание дошкольного образования, а также условия организации обучения и воспитания детей-инвалидов определены адаптированной образовательной программой и индивидуальной программой реабилитации (абилитации)?

Пропустить вопрос, если обучаются дети с ОВЗ, не имеющие статуса инвалида.

        

В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе дошкольного образования, созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья?

     

При реализации адаптированных образовательных программ организацией используются специальные образовательные программы и методы обучения, воспитания?

     

При реализации адаптированных образовательных программ организацией используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы?

     

При реализации адаптированных образовательных программ организацией используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования?

     

При реализации адаптированных образовательных программ организацией предоставляются услуги ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь?

     

При реализации адаптированных образовательных программ организацией проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия?

     

При реализации адаптированных образовательных программ организацией обеспечен беспрепятственный доступ детей с ОВЗ в ее здание?

     

При реализации адаптированных образовательных программ организацией созданы предусмотренные законодательством об образовании условия для детей с ОВЗ по зрению и (или) по слуху?

Пропустить вопрос, если в организации отсутствуют дети с ОВЗ по зрению и (или) по слуху.

        

При реализации адаптированных образовательных программ организацией созданы предусмотренные законодательством об образовании материально-технические условия для детей с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата?

Пропустить вопрос, если в организации отсутствуют дети с ОВЗ, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата.

        

Количество детей с ОВЗ в группах компенсирующей и (или) комбинированной направленности соответствует установленной законодательством об образовании численности?

     

Комплектование групп комбинированной и (или) компенсирующей направленности осуществляется с соблюдением установленных законодательством об образовании требований?

     

При получении дошкольного образования детьми с ОВЗ в группах комбинированной и (или) компенсирующей направленности в штатное расписание вводятся штатные единицы требуемых специалистов?

     

При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) в штатное расписание вводятся не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (тифлопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога?

     

Организацией проведено обследование своих объектов и предоставляемых услуг в целях составления паспорта доступности для инвалидов объекта и услуг?

     

Распорядительным актом организации создавалась комиссия по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг?

     

Паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг содержит обязательные сведения?

     

Паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг был утвержден руководителем организации и представлен в уполномоченные органы исполнительной власти?

     

Проверка завершена.
Нажмите на кнопку, чтобы получить перечень ошибок и сформировать Акт с результатами проверки