Профилактика
Онлайн — Инспектор

Проверочный лист по проверке соблюдения обязательных требований при организации и осуществления деятельности по дополнительным профессиональным программам

ВНИМАНИЕ!

Данный проверочный лист поможет проверить соблюдение обязательных требований, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и (или) иными нормативными правовыми актами в сфере образования.

Онлайн-инспектор не учитывает особенности, предусмотренные региональными нормативными актами или муниципальными актами, а также распорядительными документами учредителя и (или) собственника образовательной организации.



При работе с проверочным листом вам будут последовательно показываться вопросы. После ответа на каждый вопрос вы увидите комментарии к своему ответу. Если комментарий - зеленого цвета, выбранный вами вариант соответствует требованиям законодательства или им не противоречит. Если цвет комментария красный, то это означает, что проверка выявила нарушение. Текст показываемого комментария будет содержать ссылку на норму законодательства, регламентирующую данный вопрос.

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие (получающие) среднее профессиональное и (или) высшее образование?

     

Содержание дополнительного профессионального образования определяется образовательной программой с учетом потребностей лица и (или) организации, по инициативе которых она реализуется?

     

Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации?

     

В структуре программы повышения квалификации представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения?

     

Реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации?

     

В структуре программы профессиональной переподготовки представлена характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации?

     

В структуре программы профессиональной переподготовки представлена характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы?

     

Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и (или) отдельных ее компонентов (дисциплин (модулей), практик, стажировок) направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения?

     

Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы учитывает профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям?

     

Структура дополнительной профессиональной программы включает цель?

     

Структура дополнительной профессиональной программы включает планируемые результаты обучения?

     

Структура дополнительной профессиональной программы включает учебный план?

     

Структура дополнительной профессиональной программы включает календарный учебный график?

     

Структура дополнительной профессиональной программы включает рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)?

     

Структура дополнительной профессиональной программы включает организационно-педагогические условия?

     

Структура дополнительной профессиональной программы включает формы аттестации?

     

Структура дополнительной профессиональной программы включает оценочные материалы?

     

Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся?

     

Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет трудоемкость учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся?

     

Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся?

     

Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет формы аттестации?

     

Программа профессиональной переподготовки разработана на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ?

     

Формы обучения по дополнительной профессиональной программе определены образовательной программой и (или) договором об образовании?

     

Сроки освоения дополнительной профессиональной программы определены образовательной программой и (или) договором об образовании?

     

Срок освоения дополнительной профессиональной программы обеспечивает возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе?

     

Минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации составляет 16 часов?

     

Минимально допустимый срок освоения программ профессиональной переподготовки составляет 250 часов?

     

Содержание стажировки определяется организацией с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку?

Вопрос следует пропустить, если дополнительная профессиональная программа полностью или частично не реализуется в форме стажировки.

        

Сроки стажировки определяются исходя из целей обучения организацией самостоятельно?

     

Виды учебных занятий и учебных работ определены учебным планом образовательной программы?

     

Для всех видов аудиторных занятий академический час установлен продолжительностью 45 минут?

     

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся?

     

Форма проведения итоговой аттестации обучающихся определена организацией, осуществляющей образовательную деятельность?

     

Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверения о повышении квалификации?

     

Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются дипломы о профессиональной переподготовке?

     

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лица освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения?

     

Организацией, осуществляющей образовательную деятельность, установлен образец справки об обучении или о периоде обучения?

     

Образец бланка документа о квалификации установлен организацией, осуществляющей образовательную деятельность?

     

Документ о квалификации выдается на бланке, образец которого установлен организацией, осуществляющей образовательную деятельность?

     

При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации?

     

Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в отношении соответствия результатов освоения дополнительной профессиональной программы заявленным целям и планируемым результатам обучения?

     

Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в отношении соответствия процедуры (процесса) организации и осуществления дополнительной профессиональной программы установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации программ?

     

Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в отношении способности организации результативно и эффективно выполнять деятельность по предоставлению образовательных услуг?

     

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, установила виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов?

     

Образовательной организацией предусмотрен порядок внутренней оценки качества дополнительных профессиональных программ и результатов их реализации?

     

Проверка завершена.
Нажмите на кнопку, чтобы получить перечень ошибок и сформировать Акт с результатами проверки