Профилактика
Онлайн — Инспектор

Проверочный лист по проверке соответствия структуры программы дошкольного образования требованиям соответствующего ФГОС

ВНИМАНИЕ!

Данный проверочный лист поможет проверить соответствие структуры основной образовательной программы дошкольного образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.



При работе с проверочным листом вам будут последовательно показываться вопросы. После ответа на каждый вопрос вы увидите комментарии к своему ответу. Если комментарий - зеленого цвета, выбранный вами вариант соответствует требованиям законодательства или им не противоречит. Если цвет комментария красный, то это означает, что проверка выявила нарушение. Текст показываемого комментария будет содержать ссылку на норму законодательства, регламентирующую данный вопрос.

Образовательная организация при разработке образовательной программы определяет продолжительность пребывания детей в ней?

     

Образовательная организация при разработке образовательной программы определяет свой режим работы?

     

Образовательная организация при разработке образовательной программы определяет предельную наполняемость групп?

     

Содержание образовательной программы обеспечивает физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности и охватывает предусмотренные образовательные области?

     

Содержание образовательной программы отражает предметно-пространственную развивающую образовательную среду?

     

Содержание образовательной программы отражает характер взаимодействия со взрослыми?

     

В3 Содержание образовательной программы отражает характер взаимодействия с другими детьми?

     

Содержание образовательной программы отражает система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому?

     

Образовательная программа включает обязательную часть и части, формируемой участниками образовательных отношений?

     

Обязательная часть образовательной программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях?

     

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений программы?

     

Объем обязательной части образовательной программы соответствует федеральной программе и составляет не менее 60% от общего объема программы?

     

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, образовательной программы составляет не более 40%?

     

Образовательная программа включает целевой, содержательный и организационный разделы?

     

В каждом из разделов образовательной программы отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений?

     

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы?

     

Пояснительная записка раскрывает цели и задачи реализации образовательной программы?

     

Пояснительная записка раскрывает принципы и подходы к формированию образовательной программы?

     

Пояснительная записка раскрывает значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста?

     

Планируемые результаты конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей?

     

Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, федеральной программой и с учетом используемых методических пособий?

     

Содержательный раздел включает описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов?

     

В содержательном разделе представлены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик?

     

В содержательном разделе представлены способы и направления поддержки детской инициативы?

     

В содержательном разделе представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников?

     

Часть образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов?

     

Программа коррекционной работы содержит специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации программы для указанных детей?

Вопрос следует пропустить, если образовательная программа не содержит программу коррекционной работы

        

Программа коррекционной работы содержит использование специальных образовательных программ и методов?

Вопрос следует пропустить, если образовательная программа не содержит программу коррекционной работы

        

Программа коррекционной работы содержит специальные методические пособия и дидактические материалы?

Вопрос следует пропустить, если образовательная программа не содержит программу коррекционной работы

        

Программа коррекционной работы содержит проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития?

Вопрос следует пропустить, если образовательная программа не содержит программу коррекционной работы

        

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование направлены на обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы?

     

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование направлены на освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей, социальной адаптации?

     

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения программы?

     

Организационный раздел содержит описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания?

     

Организационный раздел включает распорядок и (или) режим дня?

     

Организационный раздел включает особенности традиционных событий, праздников, мероприятий?

     

Организационный раздел включает особенности организации развивающей предметно-пространственной среды?

     

Обязательная часть программы соответствует федеральной программе и оформляется в виде ссылки на нее?

     

Дополнительным разделом программы является текст ее краткой презентации?

     

Краткая презентация программы ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления?

     

В краткой презентации программы указаны возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа?

     

В краткой презентации программы указана ссылка на федеральную программу?

     

В краткой презентации программы указана характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей?

     

Проверка завершена.
Нажмите на кнопку, чтобы получить перечень ошибок и сформировать Акт с результатами проверки